Новые законы о земельных участках

Читаешь данный закон как детектив. Это новый и сильный штрих к проблеме перераспределения земельной иной недвижимости. Главное здесь то, что право фактически изымать земельные участки и расположенную на них недвижимость получили коммерческие организации. В контексте этой ключевой новации следует прочиты вать и весь закон. Как пишет авторитетнейший следователь в прошлом и адвокат : "В нашей стране возможно всё". Вызывают опасения, как минимум, следующие моменты. Фактически же под "условиями" раскрываются дополнительные основания изъятия земельных новые законы о земельных участках изъятие для создания или расширения особо охраняемой природной территории подп. Особо оговаривается новые законы о земельных участках изъятия земельных участков и водных объектов для создания т. Решение о создании памятников природы принимается как на уровне Российской Федерации, так и субъекта РФ. Таких организаций очень много, и здесь совершенно не ясно, когда и откуда может последовать удар. Когда правом изъятия участков обладало только государство, ситуация была гораздо более ясной и предсказуемой. Здесь важно ответить на вопрос: каков механизм определения государственных и муниципальных нужд, в особенности, частными коммерческими организациями? Тем более что даже по закону коммерческие организации имеют основной целью своей новые законы о земельных участках извлечение прибыли! Где уж тут блюсти государственный интерес! Почему организации, не являющиеся органами власти, имеют право определять характер государственных и муниципальных нужд? Закон на эти основополагающие вопросы ответа не дает. Однако думается, что здесь речь идет о чисто технической стороне "ходатайства", равно как характер сугубо технический носит норма п. Перечень организаций, имеющих право "ходатайствовать" об изъятии, должен быть установлен Правительством РФ п. Однако предварительный перечень уже дан в рассматриваемом законе и может быть смело использован при отсутствии подзаконного акта Правительства РФ. Кроме того, закон и конкретно называет организации, имеющие такие права. Это "полугосударственные" госкомпания "Российские автомобильные дороги" и госкорпорация "Росатом". Более того, не только некие организации получают право "ходатайствовать" об изъятии земельного участка, но и сами органы власти, принявшие решение об изъятии, могут определить из числа управомоченных организаций лицо, которое будет осуществлять "действия по подготовке и заключению соглашения об изъятии недвижимости" ч. Очень попахивает возможностью сговора. Закон специально оговаривает такую ситуацию для собственников линейных объектов: согласно ч. Это новые законы о земельных участках примерно так: жили вы на своем участке, где-то поблизости проходил подземный кабель, который никому не мешал и место которого было обозначено в соответствии с действующими нормами; а тут подоспел 499-й закон - и у вас изъяли ваш участок в пользу организации-собственника кабеля, с туманной формулировкой "для обеспечения эксплуатации"! Поскольку в числе таких организаций большинство - хозяйственные общества АО, ОООто земельный участок, изымаемый для государственных и муниципальных нужд, переходит при этом в частную собственность! Данной норме существует ограничение п. Теоретически, да и практически, возможна ситуация, когда по "ходатайству" хозяйственного общества в его пользу изъят участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Однако законодатель исключил отовсюду, где это было возможно, слово "выкуп", заменив выкуп возмещением см. Это можно объяснить тем, что ранее выкуп осуществлялся Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием ч. Применительно же к организациям, "ходатайствующим" об изъятии, уместнее оказалось использовать слово "возмещение". Закон предполагает новые законы о земельных участках соглашения об изъятии с правообладателем изымаемой недвижимости. Для этого должны вестись переговоры с правообладателем относительно условий изъятия подп. Размер возмещения должен рассчитываться, в частности, исходя из рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости объектов недвижимости, расположенных на изымаемых участках, и проч. Возможно предоставление других земельных участков иных объектов недвижимости взамен изъятых. Соглашение с собственником предполагалось и ранее действующим законодательством. Характер сумма возмещения зависит от работы оценочных компаний, с которыми будет сотрудничать орган власти или "ходатайствующая" организация. Результат является трудно предсказуемым. Нормы, касающиеся возмещения потерь, содержат различные нюансы. Это как раз те садоводы, у которых, как говорят, имеется только членская книжка. Если же у лица имеются правоустанавливающие документы для СНТ, ИЖС, ДНТ, ЛПХ, индивидуального гаражного строительствавыданные до введения в действие ЗК РФ, то при проведении оценки такого участка применяются правила оценки участков, принадлежащих гражданам на правах собственности. То есть такие лица имеют возможность рассчитывать на возмещение. За изъятое жилое помещение также полагается возмещение. Если участки изымаются по "ходатайству" некой организации, то возмещение за эти участки а равно оплата всех оценочных работ производится за счет новые законы о земельных участках организации. Согласно принципу предварительного возмещения ч. Правообладатель изымаемой недвижимости должен отстаивать свое конституционное право на предварительное возмещение, желательно путем включения соответствующего пункта в соглашение об изъятии, которое имеет гражданско-правовую форму договора купли-продажи или мены. Но при всей его гражданско-правовой природе, все-таки стороны здесь находятся в далеко не равных условиях - с фактической возможностью властной стороны навязывать условия правообладателю изымаемой новые законы о земельных участках. Однако в случае, если такие правообладатели не были выявлены, орган государственной власти или местного самоуправления через суд добивается признания права государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости, расположенные на таких участках п. Однако "не были выявлены" - не значит "не существуют". Поэтому законодатель предусмотрел норму, согласно которой правообладатели изымаемой недвижимости, права которых не были выявлены, могут требовать возмещения от лица, которому предоставлены их бывшие новые законы о земельных участках участки в т. При этом возврат участков и расположенных на них объектов недвижимости прежним правообладателям не осуществляется п. Закон содержит и другие дискриминационные для граждан новые законы о земельных участках. Так, например, свое несогласие с проектом новые законы о земельных участках об изъятии в части размера возмещения правообладатель должен обосновать документально! Это значит, что на кипу заключений оценщиков заказанных органом власти или некой организацией он должен составить аналогичную кипу всё это проплатитьчтобы потом, с высокой долей вероятности, его доводы были "опровергнуты". Порядок возмещения убытков контрагентам по сделкам закон возлагает на правообладателя изымаемой недвижимости: "Правообладатель изымаемой недвижимости осуществляет самостоятельно расчет с лицами, обременения на изымаемую недвижимость в пользу которых или договоры с которыми прекращены на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости либо вступившего в законную силу решения суда, а также с лицами, договоры с которыми расторгнуты в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи" п. В соответствии с п. Изъятие земельного участка можно было бы трактовать как обстоятельство непреодолимой силы, когда на собственника изымаемого участка не может быть возложена ответственность за досрочно прекращение обязательств, - если бы не вышеуказанная норма ст. Конкретики, в самом деле, стало больше! Думается, это можно проиллюстрировать на примере ранее действующей и новой ч. Так, ранее эта норма гласила: "Земельный участок, расположенный в границах морского порта, может быть изъят у собственника для государственных нужд путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 279 - 282 и 284 - 286 Гражданского кодекса Российской Федерации". С новые законы о земельных участках апреля 2015 года норма будет иметь вид: "Земельный участок, расположенный в границах морского порта, может быть изъят для государственных нужд в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством". Как видим, исчез выкуп государством и необходимость публичных торгов, а также и это главное право фактически изымать участки, кроме государства, получили частники, коммерсанты! Вот этих норм в прежнем законодательстве об изъятии точно не было! Увы, их нарисует сама жизнь. Как видим, "заточенность" этого закона на нужды коммерсантов и частников имеет вполне осязаемые корни.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об обороте земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона об обороте, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Самовольное изменение целевого и функционального назначения земель, установленного настоящим Кодексом, иными законами и принятыми на их основе нормативно-правовыми актами, является основанием для: 1 признания недействительными в судебном порядке актов органов государственного управления и местного самоуправления, а также заключенных на их основании сделок с земельными участками; 2 отказа в государственной регистрации права на землю.

добавлено 111 комментария(ев)