Регулирование внешнеэкономической деятельности

Методы регулирования внешнеэкономической деятельности - Международный менеджмент - Учебные материалы для студентов С целью регулирования ВЭД органами государственного управления издаются акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, регулирование внешнеэкономической деятельности законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке. Для регулирования ВЭД используются четыре группы методов: международные торговые договоры; тарифное регулирование внешней торговли; нетарифные административные меры регулирования внешней торговли; экономические методы государственного стимулирования экспортного производства и развития экспортного потенциала. Регулирование внешнеэкономической деятельности группа методов регулирования ВЭД - международные торговые договоры. Они определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения регулирование внешнеэкономической деятельности -10 лет и более о торговле и других формах взаимодействия. Также практикуется и заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества. В странах с рыночной экономикой условия международных договоров, соглашений и протоколов состоят из обязательной части, обеспечиваемой законодательными актами, индикативной, определяемой экономической заинтересованностью регулирование внешнеэкономической деятельности. Вторая группа методов регулирования ВЭД - тарифное регулирование внешней торговли, основой которого являются таможенные тарифы, регулирование внешнеэкономической деятельности по своему характеру относятся к экономическим регуляторам. Третья группа методов регулирования ВЭД - нетарифные административные меры регулирования внешней торговли, которые подразделяют на две группы: протекционистские меры и административные формальности. Протекционистские меры направлены на прямое регулирование внешнеэкономической деятельности экспорта регулирование внешнеэкономической деятельности импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства. Лицензирование - система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Контингентирование квотирование экспорта импорта - регулирование внешнеэкономической деятельности или стоимостные ограничения экспорта импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран. Антидемпинговые процедуры представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют регулирование внешнеэкономической деятельности предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Ценовые регулирование внешнеэкономической деятельности устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Только в том случае национальные компании могут размещать свои заказы у иностранного производителя, если цены на его продукцию будут ниже национальных аналогов не меньше, чем па указанный минимум. Меры, относящиеся к административным формальностям, ограничивают торговлю. В их основе лежит таможенный кодекс, регулирование внешнеэкономической деятельности законодательным органом. Таможенный кодекс определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одними из самых эффективных методов регулирования ВЭД. Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий но проверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний. Одним из видов технических барьеров является требование регулирование внешнеэкономической деятельности товаров, ввозимых в страну. Для чего их подвергают испытаниям на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, радиационным, ветеринарным, экологическим и другим показателям. Данная процедура носит избирательный характер, но она может серьезно осложнить сбыт ряда товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию. Импортные процедуры представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций. Государственные регулирующие органы Российской Федерации могут приостановить операции участников ВЭД в случае поставки недоброкачественной продукции, невыполнения обязательств экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к регулирование внешнеэкономической деятельности, допустившим нарушение законодательства. Четвертая группа методов регулирования ВЭД - экономические методы государственного стимулирования экспортного производства и развития экспортного потенциала. В целях стимулирования развития экспортоспособных отраслей в мировой практике используется широкий набор инструментов. Рассмотрим важнейшие из них. Прямое государственное финансирование экспортеров. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для обеспечения получения прибыли. Такой метод используется в случаях поставок крупных материалоемких товаров при поставках судов, нефтяных буровых платформ и т. В отношении наукоемких товаров, требующих значительных расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, государственная помощь экспортеру обычно носит косвенный характер и заключается в финансировании разработок до 30% необходимых средствповышении процента амортизационных отчислений для используемого оборудования. Производится через сеть частных банков, которым государство выдает специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. К косвенному финансированию также относится возврат экспортерам пошлин, выплаченных при ввозе сырья, а также передача экспортерам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и, как правило, высоким ценам. Снижение налогов с экспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов с фирм, компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Часто применяется разрешение фирмам-экспортерам регулирование внешнеэкономической деятельности отчисления в резервные фонды развития экспортного производства с необлагаемой налогом части прибыли. Кредитование экспортера может быть внутренним и внешним: o внутреннее кредитование осуществляется через государственные банки предоставлением кредитов среднесрочных до пяти лет и долгосрочных до 20-30 лет на развитие экспортного производства в национальной и свободно конвертируемой валюте. При этом предоставление кредитов осуществляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам; o внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции. Государство производит субсидирование из бюджета как фирменных, так и банковских кредитов, которые являются целевыми, и, следовательно, должны быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы или страны кредитора. Оно имеет два направления -внутреннее и внешнее. Внутреннее страхование осуществляется государством, помогающим за счет бюджетных средств перекрывать часть рисков при крупных капиталовложениях регулирование внешнеэкономической деятельности экспортное производство. При осуществлении внешнего страхования государство за регулирование внешнеэкономической деятельности бюджета берет на себя часть политических и коммерческих рисков по экспорту. К политическим рискам относятся войны, правительственные перевороты, резкие изменения политической обстановки, забастовки. Все эти факторы либо затрудняют, либо вообще срывают исполнение контрактов. К коммерческим рискам относятся колебания валютных курсов, банкротства, изменения в таможенной и налоговой системах. Благодаря страхованию экспортер возмещает почти все потери от рисков. Помощь государственным представительствам за границей, которые занимаются рекламой национальных товаров, поддержкой частных фирм и т. Это обычно принимает регулирование внешнеэкономической деятельности помощи в открытии заграничных контор, финансирования исследования иностранных рынков и т. Для этого в странах с рыночной экономикой проводится организационная, статистическая, исследовательская информационная работа. Осуществляется сбор статистических данных, анализ состояния и оценка перспектив ВЭД, издаются справочники. С помощью посольств, торговых миссий и представительств государственные службы получают регулирование внешнеэкономической деятельности информацию, находят иностранных контрагентов. Установлению взаимодействия между контрагентами способствуют международные симпозиумы, конференции, выставки и другие формы ознакомления представителей деловых кругов разных стран с достижениями в экономике, науке, регулирование внешнеэкономической деятельности. Схематично методы регулирования ВЭД представлены па рис. Новые тенденции в развитии политики государственной поддержки экспорта состоят в большей ориентации на меры косвенной поддержки отдельных отраслей и групп Рис. Методы регулирования ВЭД товаров при отказе от традиционных схем прямого экспортного субсидирования и дотирования.

Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех сферах и видах.

добавлено 101 комментария(ев)